Звонок бесплатный /800/ 250-35-80

Санкт-Петербург /812/ 67-67-072

Ленточный транспортер

Еще в 1861 году для горной промышленности России была изобретена первая транспортирующая машина. Эта машина применялась на золотых приисках. Первые ленточные подземные конвейеры появились в 1931 году в Донбассе, и уже 1936 году оборудование стали выпускать серийно. В течение следующих 40 лет все шахты перешли на применение ленточных транспортеров. Применение конвейеров на различных карьерах началось с 1935 года.

Ленточный конвейер представляет из себя непрерывно движущуюся замкнутую гибкую ленту, являющеюся транспортным устройством, оснащенным тяговым и грузонесущим механизмами. Обычно ленточные транспортеры применяются для подъема полезных ископаемых из шахт на поверхность для дальнейшей переработки.

Сейчас в разных промышленности применяются различные виды транспортеров:

  1. Ленточные транспортеры; 
  2. Шнековые транспортеры; 
  3. Цепные транспортеры, имеющие любые размеры и наклон; 
  4. Ковшевые элеваторы; 
  5. Ленточные транспортеры для бетонных заводов – и другие. 
 

Конструкция ленточного конвейера (ленточного транспортера)

Ленточный конвейер состоит из следующих узлов и деталей: рамы конвейера, мотор-редуктора, транспортной ленты, барабана приводного натяжительного, барабана неприводного, поликоопор желобчатых верхних несущих, роликоопор плоских нижних возвратных, роликов дефлекторных.
 
Комплектующие изделия для ленточных конвейеров:

Ролики дефлекторные. Предназначены для направления хода транспортной ленты и предотвращения ее смещения под нагрузкой. Для снижения износа транспортной ленты дефлекторные ролики изготавливаются из композитного материала, имеющего низкий коэффициент трения. Роликоопоры желобчатые верхние несущие. Служат для поддержания рабочей ветви конвейера и формирования желоба оптимальной конфигурации, что особенно важно при работе с хорошо сыпучими материалами. В ленточных конвейерах используются трехроликовые желобчатые опоры с углом наклона роликов 30 градусов, установленные через каждые 1400 мм конвейера.

Приводной натяжительный барабан. Входит в приводную станцию ленточного конвейера и служит для передачи движущей силы на транспортную ленту.

Натяжительное устройство служит для придания транспортной ленте натяжения, достаточного для передачи тяговой силы трения. Ленточные конвейеры комплектуются винтовыми натяжительными устройствами.

Роликоопоры плоские нижние (возвратные). Служат для поддержания холостой ветви конвейера. Ролики имеют надежную двухстороннюю защиту подшипников, при этом консистентная смазка закладывается уже при сборке роликов и не требует обновления на весь срок службы изделия. Ленточные конвейеры комплектуются однороликовыми возвратными опорами.

Основным при расчете ленточного транспортера является:

  • ширина ленты,
  • мощность двигателя для заданной производительности,
  • максимальное натяжение ленты,
  • длина и угол наклона механизма,
  • скорость движения конвейерной ленты.

Современные ленточные транспортеры обладают высокой надежностью и безопасностью при работе. Просты в обслуживании и при эксплуатации.


Читайте также:

Газовая резка и сварка

История компании Optrel

Покрытие сварочной маски

Подача компенсирующего (приточного) воздуха

Испытание СИЗ

Товар успешно добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ

Ошибка добавления товара в корзину

Ошибка обновления